Поделиться с друзьями:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Bass-player.ru. Сегодня я продолжаю серию статей об истории развития бас-гитарных усилителей. В прошлой статье мы с вами рассматривали самое начало, зарождение бас-гитарного оборудования, а именно пятидесятые годы двадцатого века. Сегодня же мы затронем следующий десяток лет и пробежимся по основным, наиболее значимым точкам его развития.

Развитие истории бас-гитарных усилителей в 60-х

Итак, шестидесятые. Время шло. Басистам требовалось все больше и больше мощности. Производители это понимали и старались хоть как-то помочь. Надо сказать, что за десять лет у них это получилось. Примером тому можно считать отношения VOX и величайшей ливерпульской команды The Beatles. За то, что VOX дала на пользование группе несколько усилителей AC30, менеджер музыкантов дал обещание играть только на оборудовании этого производителя. Однако, 30-ваттный комбик против орущей толпы молодых людей, сами понимаете, ровным счетом — ничего.

И в компании VOX это прекрасно понимали. Поэтому был разработан новый T60 Bass Amplifier. Это был транзисторный комбик, имеющий два динамика (15 и 12 дюймов) и на выходе дававший 60 Вт. Хватит ли 60 Вт? Ну конечно же нет! К тому же в те времена технологии производства были не совершенны. За сим следовала ненадежность этих самых транзисторных усилителей. Тем не менее, выбирать не приходилось и играли на том, что было.

В середине 60-х годов донести партии Маккартни до тысячной толпы помог VOX AC100. Тогда то и стало ясно, что начиная только с отметки в 100 Вт можно было говорить о более или менее достойном звуке. Но можно ли донести свое творчество до тысячной толпы через усилитель, который на выходе выдает всего то сотню? Если да, то расскажите мне как (в комментариях).

В 60 годы Fender тоже стал переходить на полупроводниковые усилители, которые, как и VOX, тоже имели плохой звук и были ненадежными. Поэтому, немного поэкспериментировав, дядюшка Лео, как говорится, вернул все на круги своя. Ampeg SVTКомпания снова стала выпускать ламповые «комбари», но к этому времени их выходная мощность добралась до 135 Ватт. Усилители оснащались колонками с двумя динамиками по 15”. Это был все тот же Bassman.

Историю басовых усилителей для стадионов сотворил Ampeg!

Для выступлений на стадионе, кстати, пришлась новая разработка от Ampeg SVT (Super Vacuum Tube). Это была трехсотваттная «голова», оснащенная 8 динамиками по 10”. Первый прототип был поставлен в 1969 году на студии Rolling Stones, а также стал их вечным спутником на выступлениях. Что примечательно, до наших дней SVT считается «одним из сценических стандартов звучания». Его дизайн сохраняется и по сей день.

Вот такие пироги, дорогие читатели. Именно история басовых усилителей 60-х подарила нам то, без чего мы сейчас не представляем нашей басовой жизни. Кстати, а кто какими комбиками пользуется? Лично я пользую Hartke. А вы? Кстати, продолжение следует…:)

P.S. Комментарии и отзывы приветствуются!

P.P.S. Для разнообразия предлагаю Вам глянуть интереснейшее видео. Парень — талант!

Поделиться с друзьями: