Поделиться с друзьями:

«Басовые усилители… Сколько же их?! Как выбрать тот, который подойдет именно мне?! Лампа или полупроводниковый? Эквалайзер, компрессор, лимитер нннада/не нннада?» Эти вопросы волнуют многих начинающих (да и не только) басистов. Поэтому в этой статье рассматриваются некоторые достойные (но в то же время разные) экземпляры.

Итак, большинство бас-гитарных усилителей на данный момент на выходе дают не менее 100 Ватт. Это факт. Но многие музыканты предпочитают иметь в своем распоряжении 350 — 500 Вт. Это вполне оправдано. Оснащение различными опциями у разных басовых усилителей может достаточно сильно отличаться. Но есть одна общая черта у всех «голов». Звук из усилков разных производителей имеет свою характерную окраску. Один и тот же бас через Ampeg и, например, Peavey будет звучать по-разному. Существенно или нет — решать вам. Еще об оснащении усилков. Некоторые из них могут иметь в своем арсенале различные эквалайзеры, кроссоверы, лимитеры, компрессоры, эффекты, каскадные усилители. А некоторые могут похвастать контролем тона да регулятором уровня входного сигнала (gain) и все.Басовый усилитель Ampeg SVT Classic

Далее. При выборе бас-гитарного усилителя Вы можете встретить полупроводниковый, ламповый и гибридный (т.е. чаще всего это ламповый предусилитель и полупроводниковый «оконечник»). Рассмотрим сначала некоторые наиболее популярные модели полностью ламповых девайсов. Ampeg SVT Classic — яркий тому пример. Оборудован двумя лампами 12АХ7 на предварительном усилителе, а также целыми шестью лампами 6550 на оконечнике. Мощность этого аппарата достигает 300 Вт. Различных «примочек» у него совсем немного: регулятор низких, полупараметрический регулятор средних да регулятор высоких частот и все. Однако это не мешает ему оставаться одним из любимых девайсов многих басистов. Еще один полностью ламповый аппарат — Бас-гитарный усилитель Mesa Boogie Bass 400+Mesa Boogie Bass 400+. Оснащен целыми двенадцатью лампами 6L6 и на выходе может похвастать 500 ваттами. Вот такие вот дела.

Но как бы ни были хороши ламповые усилители, достойны внимания и гибридные версии, и даже полупроводниковые. Как известно, «лампу» может себе позволить далеко не каждый. Но получить чистый, «сочный», «смачный» звук — желание всех басистов.Усилитель басовый Ashdown EVO

Басовый усилитель Ashdown серия EVO. Примечателен тем, что объединил в себе как стандартный, так и графический эквалайзер. Т.е. он (эквалайзер) расширен двумя парами слайдеров регулировки низких, средних и высоких частот. Присутствует также очень приятная опция, выраженная черной кнопочкой bypass. C ее помощью можно отключить все пользовательские настройки эквалайзера и привести звук в стандартный вид. Это можно использовать как для сравнения, так и для различных экспериментов, в том числе на записи, концертах и т.д. В арсенале также присутствует октавер, что не может не радовать пользователя данного девайса.Усилитель бас-гитарный Euphonic Audio iAmp Pro

Интересный тип эквалайзера применил Euphonic Audio в серии iAmp Pro. На изображении Вы можете увидеть, что усилитель оснащен механическими контроллерами усиления /ослабления всех частот, а также «двигунками» (под регуляторами), которые служат для выбора требуемого отрезка регулируемых частот.

Стоит еще рассмотреть производителя Hartke. Его усилители также достойны внимания, на мой взгляд. Например, серия HA. Басовый усилитель Hartke HA5000В ней есть версии басовых «голов» с ламповым предусилителем, секцией компрессора, а также с мощнейшим десятиполосным графическим эквалайзером. Есть и попроще. Например, полупроводниковый аппарат с 4-полосным эквалайзером и все. Никаких наворотов.

Основные функциональные возможности (опции) басовых усилителей

Первое о чем хотелось бы сказать — эквалайзер усилителя. В наше время на большинстве «голов» он имеет место быть. Так вот, есть полупараметрические и полностью параметрические эквалайзеры. Немного о каждом из них. Усложненная система полупараметрического эквалайзера. Обычно это контроль усиления/ослабления уровня сигнала, а также возможность выбора регулируемой частоты . Таким эквалайзером оснащен, к примеру, Fender Pro Series.

Есть и полностью параметрические эквалайзеры. Отличительной особенностью таких устройств считают регулятор Q (возможность управления пропускной способностью). Он служит для расширения/сужения полос тона. Пример головы с полностью параметрическим эквалайзером — раритетный Peavey Pro 1600.

Сейчас немного об эффектах. Встроенными в «головы» чаще всего встречаются лимитинг и компрессия (т.е. лимитер и компрессор). Эти «примочки» также бывают разными. Например, силу действия этих опций на некоторых басовых усилителях можно регулировать. Например, Hartke HA500 имеет один регулятор контроля компрессии, в более профессиональных версиях басовых усилителей таких регуляторов может быть несколько (Mesa Boogie M-Pulse 600).Усилитель басовый Mesa Boogie M-Pulse 600 На некоторых моделях усилков представляется возможность только включить и выключить компрессию с помощью кнопки-выключателя. Основная цель — простая защита на выходе. Кстати, данная система получила название DDT.

Что еще хотелось бы сказать о вышеупомянутых опциях/»возможностях» или как кому нравится, так это то что их можно подключать и отдельно (педали). На сколько известно, большинство музыкантов так и предпочитает поступать, и производителя кстати тоже.

Что такое bi-amping усилитель?!

Bi-amping. Вам знакомо это слово (словосочетание)? Может Вы знаете что такое стерео-«голова». Если знаете — отлично! Но все же. Bi-amping — усилитель с двойными каскадами.Усилитель бас-гитарный Gallien-Krueger  800RB Отличнейшая «машина», если уметь пользоваться. Принцип работы такого аппарата не очень то и сложен. Один усилок подключается к кабинету (колонке) для воспроизведения исключительно низкочастотных сигналов. Другой же к следующей колонке для воспроизведения средне- и высокочастотных сигналов. Кстати, частоту разделения между низко- и среднечастотными можно регулировать с помощью кроссовера. Контролируя уровень баланса, Вы распределяете напряжение, которое подается на каждую колонку. В результате получаете улетный звук по принципу Hi-Fi. Но надо учесть, что при использовании таких усилителей очень важно, чтобы динамики были высококачественными. В противном случае «игра не стоит свеч, а результат труда» — как пел герой «нашего» времени. Примером басового усилителя с двойными каскадами Вы можете увидеть на изображении — это Gallien-Krueger  800RB.

Цифровые технологии и усилитель  — что общего?

Басовый усилитель SWR Mo'BassВ наше время цифровые технологии применяются сплошь и рядом. Не обошли стороной они и бас-гитарное оборудование. Производители начали широко применять «цифру» в своих разработках. Ярким примером такого явления можно считать SWR Mo’Bass, к примеру. Как Вы можете увидеть, с таким девайсом и «никаких примочек не надо». Здесь тебе и овердрайв, и хорус, и синтезатор, и октавер. Стоит это удовольствие не дешево, если честно. Но, наверное, стоит того. Прилагается к этому усилку, как Вы уже наверное догадались, напольный переключатель для удобства использования.

На этом все. Жду комментариев и отзывов от Вас, а Вы ждите новых статей :) До новых встреч на Bass-player.ru!

Поделиться с друзьями: